Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
06:29 

Интервью с Брайаном Мэем, начало 1976 года

lunahod1000
начало 1976 - Circus Magazine – Джон Тивен (Jon Tiven). ссылка
Queen Swings Both Ways (Queen, свободно действует в обоих направлениях, хотя это можно перевести проще Queen, бисексуалы)

Похвалы, такие как «величайшая успешная пластинка со времен “Сержанта Пеппера”» или «самый значительный альбом, из когда-либо созданных», сыпятся на последний альбом Queen, так же легко, как тает масло на горячей картошке – но не многие представляют себе, что щекотливый вопрос был затронут в его предварительной презентации. В этой открывшейся компании энергичных адвокатов, подан иск в защиту репутации, потому что некоторые отморозки обманывают больше, чем обычно, действуя в своих собственных интересах и махинациях, что бы зарубить этот альбом.

Гитарист Брайан Мэй объясняет: «Я действительно с этим согласен, я находился под угрозой клеветы, потому что наше старое руководство, энергично препятствовало выходу альбома. Они думали, что 'Death on Two Legs' (смерть на двух ногах) о них. Они хотели изъять трек, и мы почти это сделали, на самом деле они получили кучу денег от нашей издательской компании, из-за того, что это, по общему мнению, считалось пасквилем, хотя на самом деле этого никто не доказал. Это всё очень глупо - они хотели подать в суд на Фредди, на группу, на издательскую и звукозаписывающую компании».

Всё это очень драматично, но такая группа как Queen выживет не на романтической утонченности, действуя в одиночку, а на инстинктивном мелодраматизме этого бизнеса. Когда вы делаете записи, пишите песни, играете на многих инструментах и кое-что представляете сами по себе, у вас, вероятно, появится возможность оплатить неустойки. Но ах! Воздавая должное – скажем, что сингл «Богемская рапсодия» находится в британских чартах под №1 в течение семи недель подряд!

«Теперь мы находимся в центре внимания немного больше, и начинаем получать признание намного сильнее», говорит Брайан Мэй. «Мы продолжаем работать точно так же как раньше, но, разумеется, мы очень довольны шумихой вокруг записей. В Англии продано более миллиона копий – я не могу в это поверить». Но это правда: престиж Queen возрос от статуса подростковой хард-рок группы №1 до группы, чей сингл-знает-наизусть-каждая-домохозяйка.

То, что продвинуло Queen вперед в направлении альбома “A Night at the Opera”, с небольшим отступлением от фанатов группы, сделало Королевой звука. Хард-роковые крики утихли до поры до времени, уступив место экспериментам вокальных партий с различными инструментами и техническими трюками. Те, кто нашел подход Queen запредельно-оглушающим, могут расслабиться на спокойных '39 или 'Good Company', затем потопать ногами на 'Lazing on a Sunday Afternoon' не опасаясь, оглохнуть до смерти. «Просто так получилось», говорит Брайан. «Они ответвления от нашего главного направления. Найдется время и для рока».

«На самом деле, в этом альбоме мы не предполагали идти в таком направлении, как получилось, это были просто песни, которые мы написали. В то время, когда мы это делали, то думали «да, это получается немного ярче», и чем противоборствовать этому, мы решили сделать это должным образом, и впоследствии подумать еще раз. Так что, вместо того, что бы пытаться утяжелить легкие вещи, мы настояли на этом. Есть несколько вещей, которые мы не включили в альбом, потому что становимся более требовательными к себе. Есть несколько тяжелых вещей, которые мы рассмотрели со всех сторон, но может быть, мы включим их в следующие записи».

Самыми сильными сторонами в Queen всегда были двое, Фредди и Брайан. С “A Night at the Opera”, где экспериментирование и расширение в новых направлениях, являются наиболее очевидными характеристиками, индивидуальности в группе зачастую скрываются за вновь появляющимися элементами. «Иногда мне кажется, что Фредди и я идем разными путями, но с другой стороны, когда он предлагает что-то, я думаю «Боже, у нас одни и те же мысли». Когда я работаю над одной из его вещей, то могу настроиться очень легко на гитарную партию, какую он хочет, и наоборот. Что касается того, что мы хотим показать в своих песнях, мы движемся в разных направлениях, но я думаю, что это хорошо».

Критическая реакция на группу, в настоящее время, почти единодушно благоприятная и в Великобритании, и в США, что довольно феноменально, если остановиться и подумать, как стремились многие критики внести свою лепту по отношению к ним два года назад. «Я не собираюсь относиться к этому слишком серьезно», говорит Брайан, «потому что помню, что говорили критики о “Queen II”…. Казалось, что каждому есть до нас дело… Многим. Я могу не падать духом и сейчас, но я нисколько не сомневаюсь в том, что когда-нибудь в будущем придет время, когда нас будут ругать за всё подряд. “Queen II” по-прежнему мой любимый альбом Королевы, несомненно, самый смелый. Особенно на тот момент. По-моему, мы до сих пор ищем свою опору, и те ощущения, которые у меня складываются по поводу нового альбома, это то, что мы ищем новые направления и большинство из них полу сформировавшиеся. У нас есть “Queen II” вот с такими ощущениями, и есть “Sheer Heart Attack” совершенно с другим глянцем. Нельзя сказать, что мы уверены, куда движемся».

«По крайней мере, этот альбом сводит на нет все сравнения с Led Zeppelin, то с чем мы жили в течение последних трех лет. Кстати я считаю, что Physical Graffiti удивительный. В первый раз я видел Zeppelin в Earls Court, потом познакомился с Пейджем. Это было классно, он был доброжелательным. Я уважаю его за грандиозный объём в 'Kashmir' и 'The Light' за то, что он вкладывает в записи свой интеллект – и совсем не важно, если бы он не мог бы сыграть ни одной ноты».

Однако, экономические аргументы были не так благоприятны. По слухам, которые широко известны, “A Night at the Opera” «самый дорогой альбом, из всех записанных», но когда он вышел, то этот момент руководство Queen отрицало. Тем не менее, отчитываясь перед большим количеством английских журналистов, Queen сказала, что израсходовано много денег – по оценкам около £ 30 тыс.-40 тыс. – за запись одного альбома.

Брайан возражает: «Мы не потратили бы так много денег, если бы чертовы студии не были такими дорогостоящими! (Альбом записывался на семи студиях, иногда на трех сразу). Не на одной из них мы не слонялись без дела, это были четыре месяца плотной работы. Все свелось к тому, что бы иметь необходимое оборудование в течение этих четырех месяцев, и мы не скупились на затраченное время в студиях, но на это ушло много денег. Имеется много вещей, которые кажутся легкими, например как 'Good Company', но на которую затрачено много времени и сил. Все эти трубы и кларнеты смоделированы гитарными звуками – я вполне справился по-настоящему, потому что мне хотелось сделать это правильно, даже если это была легкомысленная вещь. Работа для нашего самочувствия была слишком трудная, мы немного устали и были вымотаны».

В то время пока Queen занимались монтажом записей по всей Англии и гастролями, кое-кто из них начал работать над некоторыми сольными проектами. Брайан и Роджер продюсировали сингл одной ритм-н-блюзовой группы, но возникли сложности с звукозаписывающей компанией, поэтому возможно потребуется какое-то время, прежде чем запись будет выпущена. А накануне американского тура, Фредди Меркьюри, объединился в студии с певцом/песенником под руководством Rocket Organization (которая так же управляет и Queen), чтобы попробовать свои силы в качестве менеджера.

«Парня зовут Эдди Хауэлл**, и его менеджер Дэвид Миннс**, они делают сингл для Warners. Я играю на гитаре в этой записи». Брайан сдерживал себя, не рискуя, до американского турне, что бы быть в хорошей физической форме. Его здоровье было ключевой проблемой в более раннем американском туре, и он не особенно стремится проводить время в больнице, когда мог бы быть на сцене. «Я гораздо больше устаю без гастролей, чем на гастролях», признается он. «Но, с моим здоровьем все в порядке».

После английской части тура, приступили к работе, к слову начав, очень быстро вернувшись в Штаты к драматическому театрализованному шоу Queen – этап представлений, заканчивающий все спектакли, с Меркьюри в коротких шортах, вдобавок с немного волосатыми ногами, иной примитивной презентацией Королевы. «Это такое же шоу, но с отличием», говорит Брайан, смущаясь. «Мы просто развернули кое-что то, что делали раньше с некоторым новым материалом с нового альбома. Есть небольшие перестановки. Плюс мы представляем 'Doing Alright' с первого альбома то, что раньше на сцене не делали. И 'Seven Seas of Rhye', что исполняли в Англии, но раньше в Америке никогда. На самом деле, концерты довольно сильно отличаются».

Американские зрители получат свой первый шанс ознакомиться с новым представлением 27 января в Уотербери, штат Коннектикут, запланирован 31 концерт Queen в 21-ом городе американских гастролей, начиная с театра Palace. После прибытия в Штаты через международный аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке, потратив пару дней на интервью, у Queen начались пять дней репетиций в Palace, что бы подготовить шоу для американских поклонников по всей стране. После Уотербери они бросятся с головой в напряженный шестинедельный тур, маршрут которого был продлен в Нью-Йорке, Филадельфии и Лос-Анджелеса до запланированного окончания 12 марта в Сан-Диего в Sports Arena.

Несмотря на новые направления нового альбома, на сцене Королева исполняла те же самые вещи, что и всегда, давая волю отчасти тому же самому гитарно-басо-барабано-рояльному шквалу, который они выдавали и в прошлом. «Мы не исполняли '39 или 'Lazing on a Sunday Afternoon' в этих шоу», поясняет Брайан. Кажется, он немного защищает роковый дух Queen, который остается нетронутым в живом исполнении 'Bohemian Rhapsody', 'Sweet Lady', 'Prophet Song' и стирается в «экспериментальных мелодиях» “A Night At the Opera”.

Кстати те, кто пропустил ранние туры Queen, но хотят посмотреть, как они изменились, теперь имеют такую возможность. Queen вошла в престижные ряды Zeppelin, Beatles, и Rolling Stones, один находчивый предприниматель выпустил незаконный бутлег с их американских концертов.«Я ненавижу такие вещи - они редко дают нормальное представление о группе», недвусмысленно говорит об этом Брайан, и в данном случае он прав. Бутлег Queen имеет качество воспроизведения транзисторного приемника, в сущности, внятно слышны из участников группы только Брайан и Фредди. Тем не менее, то, что существует бутлег, подтверждает факт, что Queen теперь поднимается к вершинам.

** имена в статье напечатаны с ошибками, я видела в своё время скан с этой статьи, там тоже были эти ошибки

фотографии с выступлений тура “A Night At the Opera”















@темы: фото, факты, перевод статьи, перевод интервью, интервью, Queen, Brain May

URL
Комментарии
2014-02-07 в 07:03 

Филифьонка_
Если жизнь раздвинуть - увидишь смерть, Если смерть раздвинуть - увидишь... Увидишь.(с)
а то, что он вкладывает в записи свой интеллект – и совсем не важно, что он не может сыграть какую-то ноту
Брайан про Пейджа так бы никогда не сказал) К Пейджу можно придраться как к концертному гитаристу, но не как к студийному,, и в любом случае Брайан этого никогда не делал. Там другой смысл, я посмотрела в оригинале; if he couldn't play a note. значит "если бы он не мог бы сыграть ни одной ноты" в сослагательном наклонении (иначе он бы сказал it doesn't matter). Брайан говорит, что независимо от его талантов гитариста, даже если бы Пейдж не мог сыграть ни одной ноты, он все равно бы его уважал за продюсерскую работу.


Если была группа, к которой Queen испытывали пиетет, так это Led Zeppelin. Но и те к ним тоже всегда хорошо относились. Я даже все время хочу пост написать про это, но не хватает компетентности в музыкальном плане.


пара фоточек известных

2014-02-07 в 07:07 

lunahod1000
Филифьонка_, исправлю

URL
2014-02-07 в 12:02 

А накануне американского тура, Фредди Меркьюри, объединился в студии с певцом/песенником под руководством Rocket Organization (которая так же управляет и Queen), чтобы попробовать свои силы в качестве менеджера.

«Парня зовут Эдди Хауэлл**, и его менеджер Дэвид Миннс**, они делают сингл для Warners. Я играю на гитаре в этой записи»


Речь идет об этой записи, вероятно:

youtube.com/watch?v=9ahDZXWwE7M

Интересная песня. Думаю, она была хитом в свое время.

URL
2014-02-07 в 12:47 

lunahod1000
Гость, да, об этой. Я писала в постах здесь и здесь. И тут не стала об этом говорить. Мне тоже нравится, только действительно чувствуется квиновский стиль, а вернее Фредди и Брайана.

URL
2014-02-07 в 14:22 

lunahod1000, спасибо огромное за ссылки, прочитала с большим интересом. Вот, как оказывается, происходила работа над песней. Авторство Эда Хауэлла, но Фредди основательно руку приложил… Интересный синтез получился. Квиновский стиль чувствуется, и все же это не совсем Queen.

Очень приятно было читать, как Эд Хауэлл отзывается о Фредди. С очень большой симпатией. Как, в общем-то и все, с кем Фредди работал.

URL
2014-02-07 в 15:18 

lunahod1000
Гость, не за что

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Queen

главная